Почти во всех статьях на тему открытия детского клуба или центра пишут одно и то же: открыть детский клуб очень просто. Это намного легче, чем, например, иметь салон красоты или магазин». В основном, такие советы дают скучающие мамы в декрете, которые считают, что если у них есть свой малыш, то это автоматически делает их теперь специалистами по детскому развитию, педагогами и детскими психологами. Не зря существует известное выражение, что у нас все население – врачи и учителя, потому что все знают, как лечить и как учить. Обычно в качестве аргументов приводят такие доводы – в детском бизнесе дорогое оборудование не надо покупать, самому иметь педагогическое образование тоже ник чему и вообще, главное – уютное помещение и красивые игрушки. И как- то само все заработает! Кстати, по поводу педагогического образования: о плюсах и минусах его наличия у руководителя детского центра можно было бы поспорить…
С радужными проектами и грандиозными планами такие руководители открывают свой детский клуб и через несколько месяцев, когда заканчиваются деньги, закрывают его. Особо стойкие собственники держатся год. Они уходят из детского бизнеса с разочарованием, так и не поняв, почему у них ничего не вышло. Ответ на это вопрос есть, и он лежит на поверхности:
Надо самому хорошо разбираться в том деле, которое становится вашим бизнесом! Ведь это не увлечение, не хобби скучающей мамы в декрете. Это способ получения дохода, и именно для этой цели вы создаете свой клуб.
Есть и второй вариант: можно нанять специалиста, например, управляющего. В этом случае собственнику детского бизнеса останется только финансовая сторона процесса (этот вид контроля над работой детского центра никто не отменяет ни при каких условиях!)
Если полностью отстраниться от ведения всех дел, то есть вероятность того, что сотрудники не только о уведут детский бизнес в другую сторону, но и просто развалят его (причем очень быстро!) Замечательно, если команда новых сотрудников будет состоять из надежных и верных людей, профессионалов своего дела, но: даже в этом случае расслабляться собственнику нельзя!
Необходимо воспользоваться таким шансом и постараться вникнуть во все тонкости работы своего детского центра. В первую очередь это касается работы бухгалтера, конечно. Надо убедиться, что он хороший специалист, ведь финансы – основа любого бизнеса. Даже если руководитель доверяет своему управляющему, администратору, педагогам, но ведь никогда нельзя быть уверенным до конца в том, что не произойдет какой-нибудь форс-мажор (например, сотрудник может уволиться). И что тогда? Собственник останется у разбитого корыта, потому что он полностью полагался на ушедшего человека и теперь просто не знает, что делать…
Вывод: надо постоянно учиться ведению детского бизнеса, читать деловую литературу, посещать курсы, смотреть тематические вебинары. Только в этом случае, даже если уволятся все работники, можно продолжать свое дело и, причем успешно. Нельзя зависеть от сотрудников! Учитесь понимать свой детский бизнес и никогда не уходите от дел!