Масару Ибука — директор Ассоциации раннего развития детей и организации «Обучение талантов», в 1947 году основал компанию 5ОМХ (Sony) (Япония), автор широко известной книги «После трех уже поздно».
- Каждый ребенок может учиться хорошо — все зависит от метода обучения.
- Раннее развитие не ставит целью воспитание гениев.
- Робость малыша в присутствии незнакомых людей — доказательство развития способности распознавать образы.
- Взрослые понятия «трудно» и «легко» не годятся для детей.
- Даже 5-месячный малыш может оценить Баха.
- Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации.
- Ребенок запоминает только то, что ему интересно.
- Главное — окружение, а не гены.
- Сегодня ребенок будет совершенно другим, чем вчера.
- Комната, лишенная стимуляторов, вредна для малыша.
- Ребенок может по картинкам в книжке прочесть совсем другую историю, чем читает взрослый.
- Впечатления раннего детства определяют дальнейший образ мыслей и действий ребенка.
- Почаще берите ребенка на руки.
- Не бойтесь брать ребенка с собой в постель.
- Никогда не игнорируйте плач ребенка.
- Не сюсюкайте с ребенком.
- Игнорировать ребенка хуже, чем баловать его.
- Детский страх иногда кроется в таких вещах, о которых взрослые и не догадываются.
- Нервозность родителей заразна.
- Отец должен чаще общаться со своим ребенком.
- Общение детей между собой нужно поощрять.
- Злость и зависть у ребенка — это выражение бессилия.
- Не высмеивайте ребенка в присутствии других.
- Ребенка лучше похвалить, чем отругать.
- Интерес — лучшее побуждение.
- Ребенку нравится все ритмичное.
- Интересное дети считают правильным, неинтересное — неправильным.
- Детское воображение и фантазии развивают творческие способности.
- Неправильное питание вырабатывает плохие привычки на всю жизнь.
- Распорядок дня развивает чувство времени.
- Музыкальное образование в раннем детстве отражается даже на чертах лица.
- Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас есть.
- Ребенок — великий имитатор.
- Успехи в одном деле дают уверенность в других делах.
- Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка.
- У ребенка свое собственное представление о порядке.
- Игрушки должны быть приятными на ощупь.
- Физические упражнения стимулируют развитие интеллекта.
- Тренируйте левую руку так же, как и правую.
- Детям полезна ходьба.
- Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей.
- Учитесь у своего ребенка.
- Дети — не собственность родителей.
- Неуверенность матери — во вред ребенку.