У вас подобрано помещение, сделан ремонт, педагоги и администраторы ждут первого рабочего дня, листовки заказаны… Теперь самое главное — задействовать все возможные каналы привлечения клиентов. Поскольку ваш детский центр не успел заработать репутацию у местных жителей, то самое главное («сарафанное радио») придется не брать пока в расчет.
Даже если у вас не запущена еще никакая реклама, но уже установлена вывеска — это уже не мало! Вы ведь рассчитываете, что в ваш детский центр, в первую очередь, будут ходить клиенты из близлежащих домов. Значит они, проходя мимо вашего центра, видят вашу вывеску. Мамы с детьми заходят (или звонят) в ваш детский центр, чтобы узнать подробности и очень часто сразу же записываются на пробные занятия.
Только не вздумайте сразу же выкладывать таким гостям всё сразу – расписание занятий, цены на абонементы… Даже если они просто поинтересовались «что тут у нас открылось», ваша главная задача – взять у них контактную информацию. Неопытный администратор иногда совершает такую ошибку — рассказывает всё о центре и потом спрашивает — «могу я узнать ваш номер телефона». На что мама отвечает: «Нет, я сама вам позвоню, если мы соберемся к вам прийти». И уходит. Она узнала все, что хотела. Вы не узнали ничего и возможно упустили своего потенциального клиента.
Только после того, как вы узнаете имя мамы, возраст ребенка и (главное!) номер телефона, можно (и нужно!) презентовать свой детский центр «во всей красе» — провести экскурсию, показать классы, наладить контакт с гостями. Комплимент маме, улыбка малышу – и они уйдут от вас с хорошим настроением. Гуляя на детской площадке, эта мама обязательно расскажет о вашем детском центре всем своим приятельницам (хотя бы потому, что в нем работают очень доброжелательные, приятные сотрудники).
Также в качестве рекламы хорошо работают штендеры (рекламные конструкции), установленные недалеко от входа в ваш детский центр. Правда, не везде местные власти разрешают размещение таких рекламных установок на улице, поэтому многие владельцы детских центров ставят их прямо у входов.
Если окна вашего детского центра выходят на оживленную улицу – это тоже хорошо. Еще до открытия можно выставить в них свой рекламный плакат или хотя бы приклеить название детского центра и номер вашего телефона.
Надо также активно поработать с социальными сетями. Вы должны создать группы своего детского центра в тех сетях, где есть ваша целевая аудитория. Практика показывает, что сейчас больше всего родители активны в Инстаграме, но многие центры дублируют свои аккаунты в Вк, Одноклассниках и Фейсбуке. Кстати, в небольших городах популярны родительские группы в ВК, а в Москве, например, кто — то отдает предпочтение Фейсбуку. Вообще, Интернет – это тема для отдельной статьи…
Также надо активно посещать родительские форумы и сообщества того района, где расположен ваш детский центр, и активно принимать участие в их работе. Оставляйте свои комментарии и (невзначай) рассказывайте о своем открывающемся детском центре.
Назначьте дату Дня открытых дверей (или дату дня официального открытия центра). При его планировании главное – не поразить пришедших гостей обилием игрушек и шариков или количеством бесплатных подарков в этот день. Всё может быть очень бюджетно, даже без анимационной программы – мастер-класс для детей (какая- нибудь поделка из бумаги или пластилина), знакомство с педагогами, экскурсия по центру и розыгрыш каких — нибудь скидок (в честь праздника). И всё! Ваша главная задача в этот день – пополнить базу ваших потенциальных клиентов. Лучше всего, если вы раздадите всем пришедшим анкеты и попросите их заполнить.
После торжественного открытия начнет работать самая лучшая реклама – «сарафанное радио». Теперь ваши сотрудники (по крайней мере, первый месяц) должны каждый день раздавать листовки в близлежащем районе. Это тоже на первых порах действует очень эффективно.