Первый подводный камень – бизнес-план детского центра

Еще до того, как вы зарегистрируете свое ООО или ИП, необходимо составить бизнес-план детского центра. Ошибка номер один: думать, что вам это не нужно. Даже если вы будете единственным сотрудником своего будущего детского клуба, все равно надо понимать, что вам предстоит. Бизнес-план детского центра – это не красивая фраза, это то, что хотя бы приблизительно обозначит ваши будущие расходы и доходы. Вы сможете понять – можно ли в будущем клубе рассчитывать на прибыль  или в ближайшие двадцать лет на это не стоит даже и надеяться…

Для того чтобы составить финансовый бизнес- план будущего детского клуба или сада, надо записать ваши предполагаемые ежемесячные расходы (налоги, аренда, ФОТ, затраты на рекламу, закупку расходных материалов) и те траты, которые будут при открытии центра (ремонт помещения, вывеска, мебель, оборудование).  Затем подумайте, на какой доход вам можно рассчитывать, если у вашего детского центра будет полная загрузка (отталкиваться надо от расписания курсов и занятий). Должен быть хотя бы самый простейший план предполагаемых продаж. Теперь уже можно рассчитать то время, за которое вы сможете вернуть затраченные при запуске деньги и начнете получать прибыль.

Например, на открытие детского центра  предполагается потратить 1 миллион рублей. Вы предполагаете, что ваши ежемесячные траты будут составлять 300 тысяч рублей. При полной загрузке всех направлений доход от занятий в вашем детском клубе может быть 600 тысяч рублей. Значит, через 3 месяца вы должны окупить свои первоначальные затраты и уже можете получить прибыль 100 тысяч рублей. Это в идеале (не забывайте про форс-мажор!) Но это, конечно, самый примитивный расчет. В интернете можно найти подробные описания составления бизнес-планов детских центров.